22/05/2015

На винницком 45-ом экспериментальном механическом заводе концерна «Укроборонпром» не только наладили выпуск топливозаправщиков, но и активно ремонтируют БТР, а также начали выпускать модульные блоки для блокпостов. После длительного периода выживания с прошлого года госпредприятие впервые смогло увеличить объемы производства и «ставить на поток» собственные конструкции техники.

До конца января предприятие собирается отправить в зону АТО реконструированную и фактически восстановленную «с нуля» бронетехнику. Часть из нее принимала участие в боевых действиях, а некоторые БТРы доставили в Винницу со «склада» в Артемовске Донецкой области, где они давно ржавели. По словам директора завода Николая Чумака, в планах предприятия до 13 января отправить на Донбасс 10 бронетранспортеров. Они поступят в расположение «винницкой» воинской части 3008 Нацгвардии. Реконструкцию и модернизацию еще трех БТРов на заводе собираются завершить до 25 января.

Первые три машины – готовые к эксплуатации и с защитными решетками перед отправкой на Донбасс – 3 января заводчане продемонстрировали журналистам, руководству области и города. Желающие смогли побывать внутри «салона» БТР. Если учесть, что на предприятие техника поступила, по сути, в нерабочем состоянии, а самой модели четыре десятка лет, то винницкие специалисты сотворили маленькое чудо.

БТРы лихо «бегают» по заводской территории, и, как уверяют, инженеры будут столь же резвыми в условиях пересеченной местности. Правда, они остаются прожорливыми – все-таки двигатель от ГАЗ-66 «съедает» не менее 50 литров топлива по 100 километров. Правда, при финансовой поддержке местной власти завод собирается, как минимум, на один БТР, который еще только в процессе сборки установить «движок» от Mercedes или Volvo.

Показали гостям и процесс восстановления бронетехники. В том числе и второе рождение БТРа под названием «Джокер», оборудованного четырьмя становыми противотанковыми гранатометами СПГ-9М. Он был на вооружении у калиновского «Ягуара» и неоднократно отличился в бою. Рассказывают, что испытывая к «Джокеру» особую нелюбовь российско-террористические даже награду установили тому, что подобьет украинскую технику в размере 100 тысяч долларов. За бонусом никто не обращался и не проверил обещание в деле.

Если сейчас 45 завод становится вровень с ведущими бронетанковыми предприятиями Украины, то еще несколько лет его судьба висела на волоске. Соседний с ним 732-ой завод и вовсе, как банкрот, хотели закрыть, а землю и оборудование распродать. Объединение двух предприятий позволило сохранить мощности, которые сегодня более чем востребованы. По словам Николая Федоровича, лицензией на ремонт и модернизацию бронетехники завод располагает с 2010-го, но только сейчас приступ к этой работе.

«Сейчас у нас работает почти 450 человек. Если сравнить с предыдущим годом, то штат увеличился почти на 120 человек. Второе полугодие 2013-го и первое полугодие 2014 года у нас было достаточно интересным и насыщенным. Впервые за годы Независимости мы выпустили на экспорт в Египет 209 топливозаправщиков. Это гражданская продукция, сумма контракта достаточно солидная…Благодаря тому, что топливозаправщики мы делали с 2008-го, а с 2011 года вышли на серийное производство автоцистерн, не располагая госзаказами на то время контракт позволил сберечь коллектив и быть готовым к сегодняшним вызовам. Только в 2014-ом мы на 80% по сравнению с предыдущим годом увеличили производство, а в 2015-ом планируем рост не менее чем на 50%», - рассказывает Н. Чумак.

При этом завод освоил производство топливозаправщиков на базе двух новых шасси - полноприводного МАЗ-5309 и небольшую автоцистерну на платформе МАЗ-4370. Причем, это разработки винницких инженеров, выполненные в кратчайшие сроки. Первые партии этой продукции уже используются Нацгвардией и отлично зарекомендовали себя в зоне проведения АТО.

«Времени на раскачку нет, поэтому все делаем быстро, трудимся по выходным… Кроме этого, мы собираемся приступить к реализации заказа от Минобороны. Это третий новый вид топливозаправщика. С конца января завод начинает работать по пролонгированному соглашению с Минобороны над производством техники для транспортировки топлива», - уточняет директор предприятия.

Условно третьим направлением производства завода можно назвать модульные конструкции для блокпостов. На территории предприятия остались не использованными 7 контейнеров для хранения высокотоксичных веществ. Чего добру пропадать?.. Местные специалисты уже переоборудовали один из контейнеров в «домик». Снаружи модуль обшит металлом, а внутри его находится печка-«буржуйка», полки для отдыха восьми бойцов и… монитор, на который выводится сигнал с «крыши» конструкции. В заводском исполнении такой модуль является «полуфабрикатом». Его тоже передали винницким нацгвардейцам, которые установят модуль или у Славянска, или у Попасной, где и «добавят» дополнительную защиту. Как вариант модуль можно обваловать мешками с песком или зарыть в грунт. Информация с видеокамеры, расположенной на поверхности поступит бойцам, находящимся в укрытии, и они смогут адекватно отреагировать.

Как отмечает Николай Чумак, выпуск таких модулей был инициативой заводчан, а идея пришлась по нраву военным. Командир полка в/ч 3008 Нацгвардии Василий Чумак, как представитель «принимающей» технику стороны, уверяет, что бойцы опробуют модули на Донбассе и будут выходить на руководство с просьбой разместить на предприятии соответствующий заказ для последующего изготовления

Для заказа обратного звонка, пожалуйста,
заполните форму ниже:

Ваше имя: *

Контактный телефон: *

Удобное время звонка: *
с по

Спасибо за вопрос

После рассмотрения вопроса Вы получите ответ на указанный E-Mail

Запрос успешно отправлен

Ждите, с Вами свяжутся в удобное для Вас время